Клапаны – важная часть газораспределительного механизма, так как они отвечают за отвод газов. Это отверстия, через которые поступает топливная смесь. Несмотря на то, что сами по себе клапаны небольшие, с ними может быть довольно много проблем (особенно, если водитель не уделяет им должного внимания в период обслуживания или наступил срок износа). Самая частая проблема – прогар клапана.
Главное, чтобы Вы вовремя заметили поломку и поспешили её устранить.
Что такое прогар клапана?
Учитывая, что клапаны работают с высокими температурами, они изначально делаются из жаропрочных сплавов. Это помогает им переносить жару и не гореть (и это не в переносном смысле).
Сами по себе они более устойчивы к уровню нагрузок. Но это не отменяет возможности частичной деформации, которая и называется прогоранием. Проще говоря, на кромке образовывается скол или трещина, из-за которых теряется его герметичность и ухудшается работа всей системы.
Если прогар вовремя не заметить, то позже клапан может полностью разрушиться, серьёзно вредя всей системе.
Причины прогара клапана
Чаще всего деформация проявляется из-за:
- заводского брака самих элементов;
- неправильной регулировки или вообще её отсутствия;
- возможных проблем с системой охлаждения;
- долгой работы двигателя на обеднённой топливной смеси.
Также нельзя исключать износ и поломку других элементов газораспределительного механизма, которые в свою очередь могут отрицательно сказаться на состоянии этого элемента, опять же выводя его из строя.
Хоть клапан и являются достаточно простым по своему строению, ремонту он не подлежит. Если он всё же прогорел, то остаётся только его замена.
Из какого бы прочного материала клапаны ни были сделаны, постоянная нагрузка и температура их всё равно изнашивают. Поэтому через определённый период времени их приходится менять. Эта процедура не является частой, но периодически к ней важно прибегать.
Признаки прогара клапана
Из-за своего расположения они не так часто попадаются водителю на глаза, а потому он может банально забывать о них, что мешает вовремя обнаружить проблему.
Чтобы своевременно узнавать о такой неисправности, водитель должен помнить признаки, которые сигнализируют о прогаре:
- троение двигателя;
- потеря привычного уровня мощности для конкретного автомобиля;
- звук хлопков, который может появляться в выхлопной системе и всасывающем коллекторе.
Симптомы, конечно, косвенные и указывают не только на прогар клапана. Но во время диагностики именно они относятся к тем элементам, которые обязательно надо проверить.
Если вовремя не разобраться с этой поломкой, то автомобилю грозит большой расход топлива, разрушение поршневой группы и даже капитальный ремонт (особенно если проблема запущенная). Заменить клапаны несложно и недорого. Главное, вовремя заметить необходимость проведения этой процедуры.
Своевременно обслуживайте свой автомобиль, а для покупки и замены клапанов обращайтесь в наш автотехцентр «Форсаж»!
Если Вы хотите подобрать новый клапан, переходите в наш интернет-магазин:
Написано красиво, общее представление у меня сформировалось.
Начал троить движок, признаки сходятся.. короче попал на капитальный ремонт))