Рулевая рейка – важнейшая часть всей системы рулевого управления. Она состоит из нескольких деталей и представляет собой сложный механизм, который отвечает за всё вращение колёс. Поэтому не все СТО берутся за ремонт рулевой рейки.
Конструкция
Конструкция ролевого механизма проста. Но это не делает её менее важной. Устройство работает довольно точно, во многом облегчая управление.
У рулевой рейки:
- нет никакой электроники и особо точных элементов;
- компактные размеры;
- не нужна дополнительная смазка;
- удобная конструкция;
- простая сборка;
- хорошая цена;
- хорошая защищённость.
Причины поломок
Обеспечение бесперебойной работы механизма, состоящего из зубчатой рейки, находящейся в рулевой трапеции – на первый взгляд является простой задачей. Однако возможности появления поломок множество.
Большая часть проблем возникает с появлением небольших просветов в механизме, характеризующихся появлением стуков и ударов в области рулевого управления. Если рейка оснащена гидроусилителем, то в результате появления трещин происходит утечка жидкости.
Ещё одна распространённая неполадка – проблема с распределительным механизмом. А причина поломки довольно проста – попадание внутрь него грязи и пыли. Произойти это может из-за повреждённых пыльников.
Ремонт
Практически все поломки, появившиеся в рулевом управлении, можно починить. Исключение составляет механизм, оснащённый электроусилителем. Успешный ремонт возможен в случае, когда проблема быстро выявлена.
- Первое, что следует выявить, – стук рейки. Это может говорить о том, что один из механизмов вышел из строя или увеличился просвет в соединении. Иногда достаточно просто устранить зазор.
- В некоторых случаях проблема может быть из-за нарушения крепления. В этом случае может наступить протечка сальников. Проверить это довольно просто.
- Если проблема связана не с креплением, то достаточно просто снять пыльник и обнаружить проблему. Если биение во втулках не прослеживается, есть необходимость устранить зазор рабочей пары.
Причины трещин
Причин появления трещин несколько:
- самая распространённая причина – износ детали, который наступает после пробега в несколько сотен километров;
- ударные нагрузки также могут стать причиной появления проблем;
- если автомобиль попадает в ДТП или получает другое механическое воздействие, в механизм попадает влага, со временем происходит коррозия элементов.
Практически каждому автолюбителю рано или поздно приходится вести свою машину в автосервис. Если поломка связана с рулевым управлением, то придётся выложить кругленькую сумму.
Чтобы не допустить большой поломки и заметно сэкономить, следует держать руку на пульсе и внимательно отслеживать работу рулевой рейки.
Нужен ремонт рулевой рейки (в Слониме и Слонимском р-не)?
К сожалению, мы пока что не оказываем данную услугу. Но мы изучаем спрос на неё.
Если Вы хотите подобрать новую рулевую рейку, переходите в наш интернет-магазин:
https://shop.for24.by/rulevaya-reyka/.
Если Вы заинтересованы в этой услуге, то поставьте “лайк” ниже ↓
По ремонту нужно обратиться к проверенным людям, один раз меняли мне рейку и поставили наоборот. В итоге через год очередная замена.