Ремонт тормозов (тормозной системы) автомобиля (и способ ремонта при отклонениях от нормы во время торможения) зависят от сломанной детали. При износе колодок автомобиль сходит с траектории. При вибрации руля нужна замена тормозных дисков. Также ремонт необходим при провалах педали тормоза, появлении скрипов или иных странных звуках.
Рабочий механизм активируется с помощью педали. Приводы образуют слаженную систему. Неисправности связаны с нарушением хода педали, некомфортном её использовании при нажатии или возникновением посторонних звуков.
Механик ремонтирует или заменяет механизмы передних и задних колёс. Также важно знать состояние тормозного цилиндра и регулятора давления. Главный метод ремонта – прокачка тормозов.
Стояночный тормоз
Ручной тормоз удерживает транспортное средство на одном месте. При регулярном ТО он ломается редко. Встречаются 3 признака неисправности:
- при свободном движении рукоятки, приходится прилагать дополнительные усилия;
- автомобиль не останавливается при поломке привода;
- неисправные колодки.
Если колодки не могут освободить диски или барабаны, разбирают и чистят механизмы и заменяют возвратные пружины.
Ремонт тормозов: алгоритм действий
Перед ремонтом механик или водитель промывает узлы и детали тормозного управления тёплой водой и минеральными растворителями.
Тормозная система требует слаженной работы каждого элемента. Поэтому важно проверять их на неисправности и внешние показатели. Для ремонта потребуются специальные инструменты. Как правило, для этого нужна работа двух автомехаников.
Трение тормозных колодок и дисков вырабатывает кинетическую и тепловую энергию. Тормозные диски выдерживают наибольшие нагрузки, начинают деформироваться, получать глубокие борозды и бортики на рабочей поверхности. Ещё к повреждениям относится уменьшение толщины диска до минимальных показателей.
После снятия болтов механики осматривают пыльник, который расположен на поршне суппорта. С помощью специального устройства поршень устанавливают на новые колодки. Рекомендуется придерживать пыльник шлицевой отвёрткой.
Допустимая толщина диска составляет 2 мм. При отклонении от нормы, его заменяют. Диски, которые не нужно ремонтировать, очищают от грязи и ржавчины.
Другой элемент системы, скобы, проверяют на подвижность пальцев суппорта. Их закись часто ведёт к износу внутренних и наружных колодок. Достаточно постепенно расшатать и очистить «источник проблем» вместе с колодцем.
Также проверяют на чистоту:
- привалочные поверхности;
- тросы ручного дискового тормоза;
- шланги.
Собираются части в таком порядке:
- диск,
- скоба,
- суппорт;
- колесо.
Цилиндры и масло
Сначала проводится прокачка тормозной системы. После заливания жидкости в бачок, выводят задний мост. С помощью отвёртки происходит разблокирование регулятора давления.
Штуцер очищают от грязи. В него и резервуар опускают шланг. Другой человек нажимает на педаль до 5 раз в 2 сек. Далее штуцер откручивают на пол оборота и выпускают воздух.
При утечке жидкости её заменяют. Далее систему прокачивают. Во время ремонта тормозной системы обычно необходимы автоподъёмники.
Нужна профессиональный ремонт тормозов (в Слониме и Слонимском р-не)? Доверьте это механикам нашего автотехцентра “Форсаж”!
Свяжитесь с нами. Наши менеджеры рассчитают стоимость и ответят на любые ваши вопросы.