loader image
Ремонт тормозов

Как происходит ремонт тормозов на СТО

Ремонт тормозов (тормозной системы) автомобиля (и способ ремонта при отклонениях от нормы во время торможения) зависят от сломанной детали. При износе колодок автомобиль сходит с траектории. При вибрации руля нужна замена тормозных дисков. Также ремонт необходим при провалах педали тормоза, появлении скрипов или иных странных звуках.

Рабочий механизм активируется с помощью педали. Приводы образуют слаженную систему. Неисправности связаны с нарушением хода педали, некомфортном её использовании при нажатии или возникновением посторонних звуков.

Механик ремонтирует или заменяет механизмы передних и задних колёс. Также важно знать состояние тормозного цилиндра и регулятора давления. Главный метод ремонта – прокачка тормозов.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз удерживает транспортное средство на одном месте. При регулярном ТО он ломается редко. Встречаются 3 признака неисправности:

  • при свободном движении рукоятки, приходится прилагать дополнительные усилия;
  • автомобиль не останавливается при поломке привода;
  • неисправные колодки.

Если колодки не могут освободить диски или барабаны, разбирают и чистят механизмы и заменяют возвратные пружины.

Ремонт тормозов: алгоритм действий

Перед ремонтом механик или водитель промывает узлы и детали тормозного управления тёплой водой и минеральными растворителями.

Тормозная система требует слаженной работы каждого элемента. Поэтому важно проверять их на неисправности и внешние показатели. Для ремонта потребуются специальные инструменты. Как правило, для этого нужна работа двух автомехаников.

Трение тормозных колодок и дисков вырабатывает кинетическую и тепловую энергию. Тормозные диски выдерживают наибольшие нагрузки, начинают деформироваться, получать глубокие борозды и бортики на рабочей поверхности. Ещё к повреждениям относится уменьшение толщины диска до минимальных показателей.

После снятия болтов механики осматривают пыльник, который расположен на поршне суппорта. С помощью специального устройства поршень устанавливают на новые колодки. Рекомендуется придерживать пыльник шлицевой отвёрткой.

Допустимая толщина диска составляет 2 мм. При отклонении от нормы, его заменяют. Диски, которые не нужно ремонтировать, очищают от грязи и ржавчины.

Другой элемент системы, скобы, проверяют на подвижность пальцев суппорта. Их закись часто ведёт к износу внутренних и наружных колодок. Достаточно постепенно расшатать и очистить «источник проблем» вместе с колодцем.

Также проверяют на чистоту:

  • привалочные поверхности;
  • тросы ручного дискового тормоза;
  • шланги.

Собираются части в таком порядке:

  • диск,
  • скоба,
  • суппорт;
  • колесо.

Цилиндры и масло

Сначала проводится прокачка тормозной системы. После заливания жидкости в бачок, выводят задний мост. С помощью отвёртки происходит разблокирование регулятора давления.

Штуцер очищают от грязи. В него и резервуар опускают шланг. Другой человек нажимает на педаль до 5 раз в 2 сек. Далее штуцер откручивают на пол оборота и выпускают воздух.

При утечке жидкости её заменяют. Далее систему прокачивают. Во время ремонта тормозной системы обычно необходимы автоподъёмники.

Как происходит ремонт тормозов на СТО

Нужна профессиональный ремонт тормозов (в Слониме и Слонимском р-не)? Доверьте это механикам нашего автотехцентра “Форсаж”!

Свяжитесь с нами. Наши менеджеры рассчитают стоимость и ответят на любые ваши вопросы.

Предыдущая запись
Замена масла: как выбрать лучшую марку
Следующая запись
Зарядка аккумулятора: принцип работы
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *