Регулярное обслуживание подвески по техническим регламентам не предусмотрено. Негативные факторы желательно предотвратить заранее. Ремонт подвески автомобиля и его масштаб зависит от пробега, так как эта часть автомобиля смягчает ударную силу и получает урон. Она помогает водителям и пассажирам ехать без тряски.
Диагностика подвески
О неисправности подвески сигнализируют:
- шумы;
- стуки;
- заносы;
- увеличение тормозного пути и др.
Её техническое состояние проверяют 1 раз в год или каждые 10-20 тыс. км.
Принцип ремонта одинаков, но может разниться, в зависимости от марки ТС. При осмотре и диагностике максимальное внимание уделяют узлам.
Компьютерная диагностика
Использование электронных средств возможно при наличии ЭБУ. Через разъёмы к нему подключается сканер. Информацию о неисправностях расшифровывает специальная программа.
Специальное оборудование
Вибростенд используют для диагностики автомобилей, вне зависимости от их «возраста». Вибрации платформы имитируют нагрузку во время езды. Оборудование замеряет вес каждого колеса при движении. При исправной работе вибростенд показывает наименьшие показатели.
Несмотря на популярность, этот метод не даёт точных результатов. Не каждый стук связан с неисправностью этого элемента.
На работу вибростенда влияют определённые факторы. Неправильные показатели создают включённая передача КПП, неправильно накачанные шины. Также мастер учитывает модификацию автомобиля, поскольку у них разные заводские настройки.
Самые опытные и квалифицированные механики способны определить повреждённое место подвески визуально и на слух (без компьютерного и специального оборудования). Такие механики диагностируют и ремонтируют узлы самостоятельно. Но такой способ считается редкостью, «высшим пилотажем».
Ремонт «по частям»
Процесс не зависит от повреждённой области. Большую нагрузку получает передняя ось. На этом этапе работник автосервиса также учитывает специфику определённой марки и модификации.
Узлы
При проверке шруса подвеску предварительно разгружают. Поворотный кулак прочен, но он повреждается при аварийных ситуациях. Часто меняют сайлентблоки. Также «живучестью» не отличаются шаровые опоры.
Самостоятельный ремонт
При диагностике передней подвески водитель в первую очередь проверяет пыльники и резиновые элементы защиты. Не стоит забывать о болтах крепления и рулевых наконечниках. Осматривают детали крепежа кузова.
Для проверки наличия люфтов в рулевых наконечниках и тягах потребуется помощь ассистента. Во время движения транспорта неисправный подшипник сильно гудит. В задней подвеске опасность создают только амортизаторы.
Ремонт задней подвески
При износе резиновых втулок амортизаторов подвеска издаёт стуки или скрипы. По этой же причине происходит осадка кузова. Уклон автомобиля в сторону в состоянии покоя сигнализирует о нарушении развал-схождении. Возможно, износились штанги заднего моста.
При демонтаже балки снимают колеса с соответствующей стороны. Причиной проблем также становятся пружины и подшипники. Резиновые втулки часто меняют в реактивных тягах.
Особенности передней подвески
Её конструкция считается важнейшей в общем строении автомобиля. Она включает в себя множество деталей и узлов, в совокупности обеспечивающих нормальную управляемость автомобиля. От её работы зависит плавность хода. Крепится она непосредственно к кузову машины.
Передняя подвеска вмещает большую часть деталей. Там же расположены элементы управления ТС. Ремонт ограничивается заменой изношенных деталей (например, делается замена рычага подвески).
Амортизаторы, которые расположены на одной оси, меняют попарно. Замене подлежат пружины с нарушенной структурой. При замене шруса учитывают скорость обнаружения загрязнений при поломке пыльника. Его либо промывают, либо заменяют шарнир.
Виды передней подвески
Существует несколько видов:
- зависимая;
- независимая;
- полузависимая.
Зависимую отличает наличие жёсткой связки обоих колёс. Обычно эту роль играет балка.
Зависимая подвеска не имеет рычагов. Колёса крепятся непосредственно к балке. Она давно не применяется в проектировании легковых автомобилей. Её используют в грузовом автомобилестроении, в производстве машин повышенной проходимости.
В проектировании легкового автотранспорта широкое распространение получила независимая передняя подвеска, с амортизационной стойкой, известная по имени своего изобретателя.
Помимо обычного применения её устанавливают на автомобили класса «люкс» в качестве задней подвески. Наряду с пружинами, амортизаторами имеет рычаги, к которым крепятся ступицы колёс.
Полунезависимая – промежуточный вариант между первыми двумя. Её отличает наличие специальной балки, которая за счёт создаваемого эффекта скручивания позволяет уменьшить зависимость колёс на оси. Как у зависимой нет рычагов.
Дефекты и ремонт передней подвески
Самые распространённые дефекты – это стуки и поскрипывания. Поскрипывания характерны при выработке специальных соединительных резинометаллических втулок (сайлентблоков). В таких случаях требуется их замена. Если этого не сделать, то машина будет сильно нырять, цепляя деталями подвески неровности дороги. Для ремонта обязательна замена рычагов передней подвески. При этом:
- выпрессовываются старые втулки;
- подготавливается посадочное место;
- запрессовываются новые втулки;
- после этого рычаги устанавливаются обратно.
При продольном раскачивании автомобиля раздаётся характерный резиновый звук. Он говорит о выработке втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Нужна их замена. Такой дефект нельзя отнести к срочным, но лучше это сделать сразу. Для замены предпочтительнее брать изделия из полиуретана.
Алгоритм замены следующий:
- сначала необходимо провести подготовительные работы – обеспечить доступ к нужным узлам и механизмам;
- затем поддомкратить переднюю часть машины;
- снять металлические хомуты крепления стабилизатора;
- заменить старые втулки на новые;
- установить на место тягу стабилизатора.
В целом, чтобы произвести диагностику и ремонт подвески автомобиля, не нужно делать особо сложных действий. Человек, имеющий слесарные навыки, вполне может самостоятельно выполнить простейшие работы по техническому обслуживанию своего автомобиля. Этим он сэкономит значительные средства.
Если же этих навыков нет, то лучше обратиться на специализированные СТО.
Нужен профессиональный ремонт подвески автомобиля (в Слониме и Слонимском р-не)? Доверьте это механикам нашего автотехцентра “Форсаж”!
Свяжитесь с нами. Наши менеджеры рассчитают стоимость и ответят на любые ваши вопросы.