Как выбрать масло для АКПП? Как избежать перегрева автоматической коробки передач, подбирая правильные жидкости? И как часто нужна замена?
Машины с автоматическими коробками (АКПП) считаются дорогими в своём классе – имеют всего две педали – газ и тормоз. Это позволяет гарантировать комфортную и уверенную езду в городском трафике. Это наиболее распространённый тип трансмиссии в автомобилях.
Для того чтобы АКПП смогла проработать свой положенный ресурс (не менее 300 000 км), нужна регулярная замена гидротрансформаторного масла. Некачественные жидкости могут привести к быстрому выходу из строя коробки.
А нужна ли вообще замена масла и жидкостей в АКПП?
Производители масел чаще всего заявляют, что их масло не перегревается, не стареет и не теряет своих свойств и характеристик. Это откровенная ложь. В процессе постоянных перегревов жидкости будут терять эти свои свойства и, соответственно, будут нуждаться в том, чтобы их заменили.
Масло имеет моющее свойство. В процессе нагревания оно собирает и вымывает всю грязь. Поэтому со временем темнеет. Все присадки выбиваются и жидкость становится такой бесполезной жижей, которая не может достаточно охлаждать трансмиссию и теряет свои смазочные свойства.
Это приводит к тому, что Ваша трансмиссия не ездит желаемый срок, чаще выходит из строя (чем если бы Вы её регулярно обслуживали).
Высокая температура масла – это основная причина поломок АКПП. Причиной перегрева могут быть использование некачественного масла или его неправильный выбор. Правильная жидкость может сократить вероятность перегрева АКПП.
Также необходимо следить за уровнем жидкости. Регулярная её замена – важное условие для правильного функционирования всей системы трансмиссии.
Как проверить состояние масла?
В старых моделях АКПП есть специальный щуп. Выньте его из коробки и посмотрите на состояние. Если масло тёмное и отдаёт горелостью, то данный факт напрямую будут указывать на одно – нужно как можно быстрее сливать старую жидкость и заливать свежую!
В новых коробках-автоматах щуп отсутствует. Поэтому рекомендуется придерживаться одного принципа – масло нужно менять через определённый пробег (чаще всего, каждые 50 000-70 000 км).
Частичная замена масла в АКПП
Наиболее распространённый способ – частичная замена, при которой автомобиль загоняется на яму, откручивается пробка и сливается масло. Далее сверху заливается ровно столько же жидкости и коробка получает «второе дыхание» – она сможет обеспечивать переключение скоростей и далее. Недостаток данной технологии в том, что внутри коробки всё же остаётся до 40% старого масла.
Чтобы сделать частичную замену нужно выкрутить пробку с поддона и слить жидкость. Если Вы делаете это самостоятельно, то количество определяется так: сколько слилось с поддона, столько же масла необходимо залить сверху. Затем закрутить пробку, сделать круг на машине или просто на месте «погонять» коробку по разным режимам по 10-15 секунд. После этого нужно масло повторно слить, заменить все фильтра, собрать и залить новое.
Полная аппаратная замена масла в АКПП
Для получения большего эффекта рекомендуется использовать полную аппаратную замену. При этой процедуре полностью снимается патрубок, идущий на радиатор охлаждения коробки. Далее новое масло прокачивается через него.
Данная технология отличается повышенной сложностью. Она часто предлагается на специализированных СТО, поскольку требует вмешательства специального оборудования и специалистов высокой квалификации.
Если делать аппаратную замену, то тут нужно учесть один важный факт: если Вы больше 100 000 проехали и ни разу не меняли масло, то есть риск того, что Вы просто не выедете из автосервиса, потому что аппаратное будет под давлением прогонять. Поэтому выбирайте только проверенные автосервисы, которые сделают всё максимально точно и аккуратно, с новейшим оборудованием.
Какие жидкости могут улучшить работу АКПП
Существуют жидкости для тюнинга, которые помогают значительно улучшить работу АКПП и продлить их срок службы. Некоторые жидкости, такие как присадки, повышают индекс вязкости. Они могут повредить уплотнения и ускорить их износ.
Но при неправильном их подборе, могут начаться проблемы с системой трансмиссии. Присадки сильно изменяют характеристики масла и могут привести к необратимому повреждению АКПП.
Отслеживайте уровень жидкости и регулярно её меняйте, чтобы избежать перегрева системы. Не используйте жидкости, которые могут повредить систему АКПП.
Как выбрать масло для АКПП?
Необходимо учитывать несколько важных факторов.
Вязкость. Она должна быть в соответствии с требованиям производителя автомобиля. Для АКПП обычно требуется жидкость с более высокой вязкостью, чем для двигателя, что позволяет правильно смазывать механические детали.
Соответствие производителям АКПП. Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать определённый тип масла для их трансмиссии. Иногда производитель ориентируется исключительно на свои масла. Но если такой марки не будет, то следует выбрать жидкость с такими же параметрами.
Тип. Одни специалисты советуют применять специальное гидротрансформаторное масло ATF (она красного цвета), которое отлично подходит не только для АКПП, но также для гидравлики строительной техники и тормозных систем современных горных велосипедов. Другие эксперты рекомендуют использовать масло Dexron, которое встречается в минеральном или синтетическом исполнении, а между собой данные виды масел смешивать категорически запрещается! Лучше всего при регулярном прохождении ТО АКПП сразу узнать какой тип ранее заливался в коробку. Далее используйте идентичный тип при проведении профилактических работ.
Своевременно обслуживайте свою трансмиссию, а для покупки и замены масла обращайтесь в наш автотехцентр «Форсаж»!
Мы подробно объясним как выбрать масло для АКПП, поможем подобрать правильные жидкости, а также заменим их на Вашем авто для улучшения работы Вашей автоматической коробки передач.
Если Вы хотите подобрать масло, переходите в наш интернет-магазин:
https://shop.for24.by/masla-i-avtohimiya/masla-transmissionnyie/.
Какое масло лить в коробку дело каждого. Вопрос сколько времени отработает кпп.
На мой passat b3 брал масло зик 75w90, со стандартом GL4.